不积觚步,无以至千里 — «Не накопив крошечных шагов, не дойти до тысячи ли» ( из «Поощрения к учению» древнекитайского философа Сюнь-цзы (荀子) )
Со времени старта в изучении китайского у меня сложилась некоторая система, которую по сути я проверяю на прочность — даст ли она свои плоды. В принципе, плоды она дала — изначально у меня вообще не было уверенности в том, что получится осилить самые основы и читать простейшие тексты уровня HSK1 ну и на слух их понимать. В итоге — получилось. Теперь я понимаю, что лексику HSK4 я смогу выучить и тексты / аудио (пусть и учебные) будут мне доступны, при чем довольно скоро. Я надеялся, что это будет через 3 месяца, но вря ли этому суждено быть. Думаю, еще пол годика. И так же я понимаю, что смогу приступить и к материалам HSK5 — полной уверенности в том, что и с ними справлюсь пока нет. В общем, к июню, надеюсь, закончу с лексикой HSK-4 и это произойдет более менее естественным путем.
Хотя у моего подхода, по любому, есть изъяны, мне он все очень нравится. Основа его — регулярность. Я занимаюсь ежедневно по часу или чуть дольше без исключений приблизительно год и 10 месяцев. Не делаю исключений в путешествиях или при сильной загруженности. И даже, так сложилось, что 5 месяцев назад лежал в больнице со спортивной травмой: до и после наркоза тоже занимался 🙂
Распорядок занятий у меня уже долгое время один и тот же. Делится он на три части в течении дня:
С утра я занимаюсь словами по карточкам в Pleco. Карточки добавляю из текстов, которые слушаю и читаю тоже в Pleco. До этого пользовался приложением DoChinese. Длится это занятие 10-30 минут. SRS не использую, просто занимаюсь в формате теста всем списком слов прочитанного последним текста. Иногда вначале просматриваю весь список слов, пробую немного позапоминать слова и только потом запускаю тест.

В обед или несколько позже 15 минут занимаюсь по приложению Super Chinese. Там и грамматика, и аудирование, и лексика и всё всё всё. Сегдоня был 625й день подряд.

И вечером 40 минут читаю — сейчас в Pleco, а раньше это был Do Chinese. Также были и скоро снова будут бумажные книжечки из серии chinese breeze (прочитал все для словарного запаса 300 и 500 слов). Когда читаю, добавляю новые или забытые слова из текста в карточки, по которым занимаюсь по утрам. Каждый текст сейчас я читаю 2 раза и 2 раза слушаю, чередуя аудио и текст. Конкретно сейчас слушаю/читаю подкаст Tea Time Chinese (茶歇中文). Автор гооврит небыстро и речь простая, что для меня сейчас подходит идеально. Проработал чуть меньше трети всех выпусков, которых на данный момент 100. Очень хочется понять, буду ли знать большую часть слов первых 4х HSK (старого образца), когда закончу разбирать все выпуски. Но на HSK я не зацикливаюсь — мне ближе более естественное расширение словарного запаса, нежели выучивание слов по списку.

Поскольку формат не меняется уже достаточно давно, подумываю что-нибудь убрать/добавить. Может быть, это будут обучающие каналы на youtube или маньхуа.
Помимо этого периодически я смотрю видео на youtube, где пробую разбирать китайскую речь на каналах для изучающих язык. Время от времени открываю рандомное маньхуа и довольно быстро закрываю — понимаю, что мне пока что это рано… Читать, конечно, можно, но слишком часто обращаюсь к словарю. Да и часто не понимаю написанного.
Иногда, во время прогулки, бега (совсем редко), перерывов на кулинарию или смахивания пыли с компов и прочего включаю аудио текстов, которые уже читал.
Иногда на рисовой бумаге тушью пишу иероглифы. А иногда на планшетики стилусом. А иногда в прописи ручкой. Это помогает запомнить новые слова.
Очень не терпится дойти до уровня чтения чего-то нативного, пусть и максимально простого.
Итого. Мой подход с обязательной регулярностью занятий, коорые разбиты на разные по формату части, работает. Прогресс есть и пока что стагнации не замечаю 🙂
Мои ближайшие цели:
- в идеале к марту, но можно и к июню, прослушать все выпуски 茶歇中文
- к этому же сроку снова пройти тест по карточкам HSK-4 и знать не меньше 90% слов
- летом приступить к освоению HSK-5
- чуть-чуть обновить формат ежедневных занятий, чтобы было интереснее заниматься
Запланировал себе подарить некоторый подарочек — новый macbook, как только осилю материалы/лексику HSK-4. Старый уже совсем слаб, хотя я продолжаю им пользоваться, но в очень ограниченном объеме. На HSK-3 уже себе подарил IPad Air на M2 — никак не нарадуюсь. Но, если честно, сам процесс изучения мотивирует меня намного сильнее, чем какой-то подарок самому себе.
Добавить комментарий